Социальный проект "Роль подрастающего поколения в борьбе за
экологию".
Голикова Елизавета, Ткаченко Евгения, 11 класс
Цель:
формирование экологической культуры школьников
Задачи:
-
ценностная ориентация
учащихся на экологические знания;
-
приобщение учащихся к
рациональному использованию окружающей среды;
-
привлечение
общественности к решению проблемы чистоты и порядка в
селе;
-
развитие межвозрастного
взаимодействия;
-
укрепление
материально-технической базы для решения экологических
проблем.
Способ решения:
проведение операции «Стань Таволжанка цветущей и чистой!»
Способ реализации
1. Ценностная ориентация
учащихся на экологические знания:
-
поисковая работа с целью
выявления экологически-грязных территорий села;
-
поиск путей решения
экологических проблем, выявленных в результате поисковой
работы;
-
выявление и изучение
редких исчезающих видов растений, животных, гнездовий
птиц на территории села;
-
участие в операции «Стань
Таволжанка цветущей и чистой!»:
- разведение цветников на
территории школы и села; - расчистка горельников; - прополка молодых сосновых насаждений; - уход за родниками на территории села; - проведение операции «Первоцвет» и «Краснокнижники»; - благоустройство братской могилы и памятников
2. Приобщение учащихся к
рациональному использованию окружающей среды:
-
воспитание правильного
использования водных, воздушных, почвенных ресурсов
нашего села;
-
выявление факторов
пагубного влияния на лесные массивы и водные ресурсы;
-
составление справок,
оформление альбомов, отчетов о проделанной работе.
3. Привлечение общественности
села к решению проблемы чистот
-
создание
экологического штаба при школе;
-
сотрудничество
экологического штаба с администрацией сельского округа;
-
проведение экологической
анкеты среди населения Новой Таволжанки;
-
сотрудничество
экологического штаба с руководителями предприятий и
частными предпринимателями;
-
проводить систематическую
разъяснительную и воспитательную работу с населением
села по вопросам экологии.
4. Развитие межвозрастного
взаимодействия:
-
участие
учеников школы вместе с жителями села в операции «Стань
Таволжанка цветущей и чистой» и «День Земли»;
-
проведение агитационной
работы: на месте бывших свалок мусора расставить
таблички с надписями:
-
«Чисто не там где метут,
а там где не мусорят»
-
«НЕ сбрасывай мусор в
канаву, бабуся, увязнут в помоях веселые гуси!»
5. Укрепление
материально-технической базы для решения экологических
проблем:
Актуальность проекта
Восстановить и сохранить красоту родного края
Политики взывают к миру. В
русском языке слово «мир» означает не только отсутствие
войн, но и мир природы, тишину и спокойствие. Экология-
наука о таком всеобщем доме, а люди временные жильцы в нем,
и нам надо задуматься о том, что же мы оставим своим
потомкам в наследство!
Название с. Таволжанка
происходит от наименования луговой травы- таволги, которой,
должно быть в изобилии. И травка-то лечебная. Добавь
душистого таволгового цвета в чай – поможет при гриппе,
снимет головную боль, понизит температуру, укрепит
иммунитет.
Красивое название,
поэтическое. И природа как бы изо всех сил старается
соответствовать: и луга у нас сенокосные, и речка с рыбой, с
кувшинками и лилиями, и леса грибные, да ягодные, и поля
плодородные. Просто рай божий а не местечко!
Но соответствует ли культура
жителей села этой красоте? Благодарны мы такому щедрому
подарку природы? Какими словами можно назвать допущения
свалок, широко изобилующим по всем улицам, по обочинам
дорог, в ручьях, в бору – везде!
И слова приходят на ум такие:
бесхозяйственность, безответственность, пик антисанитарии!
Неужели это все о нас?!! Обо
всех, что ли? Да, обо всех! кто не мусорит, тот молчит. А
надо бороться, надо кричать!
Не издевайтесь, люди, над
природой!
«Не плюйте» в колодец, из
которого пьете!
Имеется:
-
большое, живописное село, численностью населения более 5
тыс. человек, требующее постоянного ухода, уборки и
утилизации мусора.
Необходимо:
-
выявить наиболее
загрязненные места;
-
Изыскать с помощью
партнеров материальные и технические средства для
наведения порядка, озеленения очищенных территорий
(посадка цветов, кустарников, деревьев);
-
Работа с частными
предпринимателями, владельцами магазинов по оформлению
рекреаций около торговой точки.
Возможные препятствия:
-
слабая сознательность
населения и не понимание экологических проблем;
-
хищническое отношение к
природным ресурсам;
-
слабая организация работы
ЖКХ;
-
недостаток материальных
средств, необходимых для решения экологических проблем.
Пути преодоления:
-
экологическое
воспитание населения;
-
привлечение к решению
задач администрации сельского округа, руководителей
предприятий и служб ЖКХ;
-
укрепление
материально-технической базы.
Признаки успешной реализации:
Факторы успешной реализации:
Что уже сделано:
-
организован при школе
экологический штаб;
-
совместно с
администрацией сельского округа намечен план работы по
благоустройству села (прилагается);
-
проведена экологическая
анкета среди разновозрастных групп населения
(прилагается);
-
намечены места для разведения цветников и
посадки деревьев и кустарников;
-
приобретены семена многолетних цветов на
сумму 3500 рублей;
-
проведен конкурс рисунков «Таволжанка
сегодня и завтра» (прилагаются);
-
фотокорреспонденты 8б класса по заданию
экологического штаба прошлись с камерой по неблаговидным
местам и выпустили альбом (прилагается).
Ожидаемые результаты:
-
наведение
порядка на территории села;
-
рост сознательности детей
и взрослых по отношению к вопросам экологии на селе;
-
увеличение количества
участников проекта.
назад>>
|