Главная Авторы История Экология Проблемы Акции Проекты Зеленая столица |
Проект озеленения и благоустройства школьной территории "Наш любимый школьный дворик". Деговцова Мария, Гортованова Галина, 10 класс Обоснование проекта Территория нашей школы обширна и разнопланова. Ее общая площадь – 0,9 га. Поэтому проблема благоустройства территории актуальна с первых дней ее существования. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория – эффективное средство формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эта работа рассматривается как часть системы социального становления личности. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха! Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций:
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я! Становясь участниками проекта, мы пробуем себя в различных социальных ролях, что содействует нашей успешной социализации в обществе, формированию активной гражданской позиции и экологической культуры. Хочется показать на деле, что мы люди самодостаточные, способные решать весьма важные задачи. Работа по озеленению и благоустройству школьного двора включает в себя четыре этапа. Первый этап: февраль - март
Второй этап: апрель - май
Третий этап: июнь - август
Четвертый этап: сентябрь - октябрь
Эмоциональное восприятие окружающего ландшафта, организация живописного фона для быта существенно поднимает общую значимость экологического воспитания. На наглядных примерах общения с природой, в процессе личного переживания практических связей с ней, входе природоохранной работы закрепляется определенные морально-нравственные принципы и требования экологически целесообразного поведения человека, формируется культура его общения с окружающим миром. Реализация проекта по озеленению и благоустройству школьного двора облегчит решение задачи формирования и развития экологической культуры, будет способствовать пропаганде природоохранных знаний среди учащихся. Мы молоды, а значит, сильны, а значит, сможем на деле реализовать задуманные идеи
Цель проекта Создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, формирование у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств. Задачи проекта 1. Наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы; 2. Улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов; 3. Воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе; 4. Развитие исследовательской деятельности школьников; 5. Развитие творческих способностей учащихся; 6. Формирование навыков здорового образа жизни. 7. Распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне
Описание проекта Проект предполагает создание на пришкольной территории коллекции мини садов, состоящей из:
«Сад чувств» ориентирован на естественную природу и поделен на несколько зон. Структура «Сада чувств» Сад звуков представляет собой небольшую территорию с северо-западной стороны школы. Под кронами деревьев располагается «зеленый класс». Сидя на стульях – пеньках, закрыв глаза, учащиеся учатся слушать тишину, шелест листвы, пение птиц, жужжание пчел и других насекомых. Человек привык к огромному числу звуков и часто не обращает на них внимания, так как они являются следствием его движений или каких-то действий. В «зеленом классе» могут проходить уроки на свежем воздухе в теплое время года. Для этого там предусмотрено: доска с мелом, парты и стулья, навес от дождя и солнца. По периметру «зеленый класс» огорожен забором с калиткой, закрываемой на ключ. Основные цели создания «Сада звуков»
Тропа осязания Это тропа, состоящая из семи участков с различными типами поверхности. Каждый участок выполнен из природного материала: камня, гальки, песка, шишек, коры, травы, щетины. Тропа осязания расположена на зеленом газоне с восточной стороны школы (около столовой). Участники процесса проходят босиком по тропе с завязанными глазами. Обязательно должен присутствовать партнер, который за руку проведет товарища. Затем партнеры меняются местами и делятся впечатлениями о полученном опыте. В конце тропы имеется ящик с двумя отверстиями, наполненный различными предметами. Через отверстие участники достают какой-либо предмет, который необходимо узнать и описать, осязая его руками, без участия органов зрения. Основные цели создания «Тропы осязания»
Сроки реализации: 2010-2013 годы
Ожидаемые результаты и их социальная значимость 1. Создание условий для отдыха учащихся на территории своей школы. 2. Улучшение экологической обстановки вокруг учебного заведения. 3. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников. 4. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений. 5. Приобщение к здоровому образу жизни, как важной составляющей экологической культуры.
Конкретные результаты В результате реализации проекта будут созданы: 1. Альпийская горка 2. Искусственный водоем 3. «Зеленый класс» 4. Сад хвойных растений 5. Тропы осязания 6. Декоративное оформление клумб и газонов
Возможные препятствия 1.Отсутствие мотивации к участию в работе по благоустройству территории. 2.Нежелание выполнять сельскохозяйственные работы.
Признаки успешной реализации Осознание школьниками необходимости в работе по благоустройству школьной территории
Факторы успешности 1. Готовность администрации школы к участию в проектной деятельности. 2. Желание и готовность ученического и педагогического коллективов к участию проектной деятельности. 3. Интерес к благоустройству территории Новотаволжанской СОШ представителей учреждений и ведомств сельского поселения. |