Проект озеленения и благоустройства школьной территории  "Наш любимый школьный дворик".  Деговцова Мария, Гортованова Галина, 10 класс

Обоснование проекта

Территория нашей школы обширна и разнопланова. Ее общая площадь – 0,9 га. Поэтому проблема благоустройства территории актуальна с первых дней ее существования. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория – эффективное средство формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эта работа рассматривается как часть системы социального становления личности.

Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха!

Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций:

  • познавательную;

  • развивающую;

  • духовно-нравственную;

  • социального закаливания;

  • гражданского становления;

  • проектирования собственной деятельности.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я!

Становясь участниками проекта, мы пробуем себя в различных социальных ролях, что содействует нашей успешной социализации в обществе, формированию активной гражданской позиции и экологической культуры.

Хочется показать на деле, что мы люди самодостаточные,

способные решать весьма важные задачи.

Работа по озеленению и благоустройству школьного двора включает в себя четыре этапа.

Первый этап: февраль - март

  • учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории,

  • озеленения и рационального использования пришкольного участка;

  • проводится защита ученических проектов.

Второй этап: апрель - май

  • подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;

  • выращивание рассады;

  •  подготовка инвентаря;

  • весенняя обработка почвы;

  • работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди;

  • обрезка кустарников;

  • весенние посадки (реализация проектов);

  • закладывание опытов.

Третий этап: июнь - август

  • уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;

  • опытническая работа;

  • систематическая уборка урожая и его реализация.

Четвертый этап: сентябрь - октябрь

  • уборка урожая и его реализация;

  • сбор семян;

  • осенняя обработка почвы;

  • осенние посадки луковичных, многолетников;

  • подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов;

  • праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала;

  • награждение победителей.

Эмоциональное восприятие окружающего ландшафта, организация живописного фона для быта существенно поднимает общую значимость экологического воспитания.

На наглядных примерах общения с природой, в процессе личного переживания практических связей с ней, входе природоохранной работы закрепляется определенные морально-нравственные принципы и требования экологически целесообразного поведения человека, формируется культура его общения с окружающим миром.

Реализация проекта по озеленению и благоустройству школьного двора облегчит решение задачи формирования и развития экологической культуры, будет способствовать пропаганде природоохранных знаний среди учащихся.

Мы молоды, а значит, сильны, а значит, сможем на деле реализовать задуманные идеи

 

Цель проекта

Создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, формирование у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств.

Задачи проекта

1. Наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;

2. Улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;

3. Воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

4. Развитие исследовательской деятельности школьников;

5. Развитие творческих способностей учащихся;

6. Формирование навыков здорового образа жизни.

7. Распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне

 

Описание проекта

Проект предполагает создание на пришкольной территории коллекции мини садов, состоящей из:

  • природного сада

  • хвойного сада

  • сада непрерывного цветения и дендропарка

  • сада малых архитектурных форм

  • сада зеленой аптеки

«Сад чувств» ориентирован на естественную природу и поделен на несколько зон.

Структура «Сада чувств»

Сад звуков представляет собой небольшую территорию с северо-западной стороны школы. Под кронами деревьев располагается «зеленый класс». Сидя на стульях – пеньках, закрыв глаза, учащиеся учатся слушать тишину, шелест листвы, пение птиц, жужжание пчел и других насекомых.

Человек привык к огромному числу звуков и часто не обращает на них внимания, так как они являются следствием его движений или каких-то действий.

В «зеленом классе» могут проходить уроки на свежем воздухе в теплое время года. Для этого там предусмотрено: доска с мелом, парты и стулья, навес от дождя и солнца. По периметру «зеленый класс» огорожен забором с калиткой, закрываемой на ключ.

Основные цели создания «Сада звуков»

  • Развитие умения слушать

  • Развитие способности различать звуки

  • Тренировка слуховой памяти, внимания

  • Умение использовать органы слуха для восприятия и понимания природы

Тропа осязания

Это тропа, состоящая из семи участков с различными типами поверхности. Каждый участок выполнен из природного материала: камня, гальки, песка, шишек, коры, травы, щетины.

Тропа осязания расположена на зеленом газоне с восточной стороны школы (около столовой).

Участники процесса проходят босиком по тропе с завязанными глазами. Обязательно должен присутствовать партнер, который за руку проведет товарища. Затем партнеры меняются местами и делятся впечатлениями о полученном опыте. В конце тропы имеется ящик с двумя отверстиями, наполненный различными предметами. Через отверстие участники достают какой-либо предмет, который необходимо узнать и описать, осязая его руками, без участия органов зрения.

Основные цели создания «Тропы осязания»

  • Учить познавать окружающий мир при помощи осязания

  • Развивать органы осязания при помощи природного материала

  • Развивать внимание, чуткость, способность сосредоточиться, доверие между партнерами

  • Развивать умение ориентироваться, преодолевать страх и адекватно реагировать на различные объекты природы

Сроки реализации: 2010-2013 годы

 

Ожидаемые результаты и их социальная значимость

1. Создание условий для отдыха учащихся на территории своей школы.

2. Улучшение экологической обстановки вокруг учебного заведения.

3. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

4. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.

5. Приобщение к здоровому образу жизни, как важной составляющей экологической культуры.

 

Конкретные результаты

В результате реализации проекта будут созданы:

1. Альпийская горка

2. Искусственный водоем

3. «Зеленый класс»

4. Сад хвойных растений

5. Тропы осязания

6. Декоративное оформление клумб и газонов

 

Возможные препятствия

1.Отсутствие мотивации к участию в работе по благоустройству территории.

2.Нежелание выполнять сельскохозяйственные работы.

 

Признаки успешной реализации

Осознание школьниками необходимости в работе по благоустройству школьной территории

 

Факторы успешности

1. Готовность администрации школы к участию в проектной деятельности.

2. Желание и готовность ученического и педагогического коллективов к участию проектной деятельности.

3. Интерес к благоустройству территории Новотаволжанской СОШ представителей учреждений и ведомств сельского поселения.

 назад>>

© 2012 МБОУ "Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области"
тел. (47248)73571, e-mail:tavolga-school@yandex.ru
Используются технологии uCoz